PR-акции, презентации, праздники, корпоративные события, событийный туризм
   
   
ПРЕССА   НОВОСТИ
 

А. Казаринов: «У нас кураж уже прошел»

А. Казаринов: «У нас кураж уже прошел»

Корпоративные вечеринки из простых гулянок превращаются в инструмент управления персоналом

  Новый год на работе, как правило, принято отмечать корпоративно. Обычно это или большое мероприятие с выходом в ресторан-клуб, а порой и выездом за город, или скромные посиделки в офисе с шампанским и тортиками. В силу определенной финансовой ситуации аппетиты разных компаний к концу этого года несколько изменились. По опросу, который проводился на нашем сайте, в конце 2008 года лишь чуть более 40% посетителей нашего сайта ответили, что они пойдут или постараются пойти на такое мероприятие, и треть сообщила, что их компания корпоратив устраивать не будет. В прошлом году картина была несколько иной: почти 80 % из опрошенных планировали отметить Новый год в коллективе, и лишь около 13 % сообщили, что корпоратива не намечается. Что происходит сейчас на рынке корпоративов, прокомментировал корреспонденту НГС.БИЗНЕС директор агентства событий «Ура!» Алексей Казаринов.


Что такое корпоратив сейчас?

В ситуации ФК? (Улыбается)

ФК?

Ну, президент же сказал, что нельзя говорить «финансовый кризис», поэтому многие говорят — ФК. У нас ничего особо не изменилось. Корпоративный праздник я бы лучше называл событием, все же это немного разные вещи: либо — гулянка, либо — задача. Задача маркетинговая или PR. Если этого нет, тогда — просто пьянка. В период ФК отказались от организации таких мероприятий те компании, кто считал это тратой — деньгами, выброшенными на ветер. А те, кто ставит конкретную задачу, никуда не делся, потому что это — инструмент управления.

Количество компаний, желающих организовать корпоратив-событие, сократилось?

Да, процентов на 30. Повторюсь, остались те, кто считает это неким вложением. Для нас, например, кризис только положительно повлиял на ситуацию: отсеялись заказчики, которым нужно было просто погулять. А мы же — маркетинговое агентство, не праздничное. Также начали исчезать с рынка агентства праздников, которые в числе двух-трех человек занимались организацией развлечений. Хотя это тоже нужная сфера. Но сегодня от них первых начали отказываться. От нас — в меньшей степени, даже наоборот — мы стали стягивать тех людей, кто видит за организацией такого мероприятия прежде всего решение неких задач.

Сколько сейчас в среднем стоит корпоратив?

С едой и алкоголем — от 2000 до 4000 рублей на человека.

Аппетиты тех, кто хочет корпоратив, уменьшаются?

Я бы сказал: все считается. Хорошие компании научились считать, и это — тоже правильно. Рынок эвента не успел расцвести настолько, чтобы собрать все, а корешки ему уже подрезали. Зато он начал самоидентифицироваться, специализироваться что ли… Вот в Москве расцвет успел произойти: каждый второй — event-менеджер! Им неважно, что «впаривать», они так и говорят: «Пофиг, что впаривать!». А я пугался — как же так? Мы же еще не успели расшиперить пальцы и ноги, а нас подрезали… Это нормально — выживут профессионалы. Зачем бороться с конкурентами? Они и так вымрут. Это — время профессионалов! Раньше бы я потратил кучу денег на борьбу с конкурентами, сейчас ФК сделает за меня все, а моя задача — и дальше набираться профессионализма.


Оптимизируя свои расходы, за счет чего компании экономят на организации праздников? Может, на артистах?

Ты прав — именно на артистах. Они последнее время стали необоснованно дорогой статьей. Самое интересное, что у них так называемый чес, и многие даже не знают, на какую компанию работают и часто ошибаются. Они вообще, извините за выражение, охренели! Не говорю про всех, но многие из артистов антилояльны к компаниям. Ты бы послушал, что они в гримерках говорят! Event-менеджеру приходится тратить много сил, чтобы замотивировать артиста любить заказчика, хотя бы потому, что он им платит деньги. Иногда даже больше, чем артист того стоит. Поэтому иногда хороший ведущий может один сделать всю программу. Или хорошее видео, или хорошая режиссура.

 

Кто сейчас больше экономит — крупные компании или мелкие?

Мелкие почти ушли с этого рынка. Уходят в тень те компании, где головные офисы находятся в Москве или в Питере, они стараются только на себя работать. Остались региональные сибирские компании. У нас много заказов, вплоть до марта, — открытия разных складов, технологических цепочек, заводов, еще чего-то…

А есть те, кто устраивает, так скажем, пир во время чумы?

Куражатся? (Задумался.) Наверное, это остается только на уровне Москвы. У нас кураж прошел. Да особо его и не было. Если собрать таких, как я, и спросить: а были на твоей жизни такие куражные проекты, то у каждого будет 2-3 за всю историю. Были, конечно, и свадьбы по 10–20 миллионов… Вот московский Comedy Club приглашали вести свадьбу. А сколько он стоит? Тысяч пятьдесят евро, если не больше. Я вот 10 лет этим занимаюсь, а была всего пара таких историй. Наверное, меня от этого что-то оберегает.

Рестораны, банкетные залы… Как они себя ведут в нынешних реалиях?

Ресторация сейчас может оказаться в ситуации, которая была несколько лет назад. Однажды люди перестали праздновать дни рождения и мероприятия дома, а начали делать это публично в ресторанах. Потом наступил момент, когда рестораны стали выставлять такие ценники! После чего
40 % ресторанов остались пустыми. Сейчас может повториться такая же история. Но это, скорее всего, произойдет с заведениями премиум-класса. А у масс-маркета, думаю, будет всегда биток. Сейчас время хорошего, качественного масс-маркета.

Дорогих ресторанов у нас не так много, я вот хожу мимо двух-трех — недалеко живу, так они пустые всегда. Я лично раньше в них ходил, но сейчас — нет. Но не потому что дорого, я могу себе это позволить, а потому что — скучно.

Я же ходил не на хорошую кухню, а на людей — когда собирались там многие знакомые. У нас, скажем так — за МКАДом, все же люди ходят, согласись, не на кухню. На людей. Это — образ жизни. Какой бы там повар ни был — если нет людей, то скучно.

«Ура!» будет отмечать корпоративный Новый год?

Мы традиционно, в зависимости от того, как выполним план, едем отдыхать всей компанией в Издревую, либо, если план выполнен больше, — на Алтай, либо, третий уже вариант, — в Питер. Был вариант Египта, но это надо очень план перевыполнить. В этом году пока не знаю, но на Алтай, думаю, поедем. И еще поощрительная программа для наших сотрудников — ходим на спектакли. Вот недавно купил для ведущих сотрудников билеты на «Макбет» в Оперный. «Ура!» займет целый ряд. Чем не событие?


Илья Калинин


 
 
 
Этно-фестиваль Живая ВодаМеждународный инновационный форум ИнтерраСайт Алексея Казаринова
 
Агентство событий «УРА!»
Адрес: г.Новосибирск, ул. Советская, 14а
тел. (383) 212-98-58
e-mail: ypaypa@ngs.ru, ypaevent@gmail.com