PR-акции, презентации, праздники, корпоративные события, событийный туризм
   
   
ПРОЕКТЫ   НОВОСТИ
 

Эра событийного маркетинга началась

«Сибирь-EVENT-2005. Event management как средство эффективной работы компании».

см. фото проектов (фотограф А. Веселов, "Эксперт-Сибирь")

___________________wonder.jpg Событие – новое слово в Сибири в контексте управления компанией, в практике работы с персоналом, брендом, эффективностью. К счастью для сибирского бизнеса, лёд тронулся. В этом смогли убедиться участники конференции “Сибирь-EVENT- 2005”.

Проблематика событийного маркетинга, инновационные подходы и перспективы брендинга обсуждались на конференции спикерами и участниками. Помимо организаторов – компании Training-Online и Агентства событий «УРА!» - среди них присутствовали агентство рекламы и PR «В-52», Агентство «ВИА», дирекция фестивальных программ департимента культуры Новосибирской области, бренд-менеджеры и HR-менеджеры компаний «БФК», «Омский Бекон», «Ливаль», журнал «Хамелеон», другие компании, заинтересованные в овладении новым средством эффективной работы компании.

Надо заметить, что форма конференции была продумана в соответствии с темой – организаторы не допустили, чтобы событие прошло по законам классического лекционного и семинарского жанров. Именно поэтому конференция, как важное событие, представляла собой цепь последовательных (и не очень) более мелких событий, тем паче мероприятие проходило в «Водном зале» (а, проще говоря, бассейне) комплекса «Золотой галеон».

Опоздавших встречал работник ГАИ, спрашивая документы и пропуск; гости получали раздатки в портфелях и тубусах, из которых торчали банные веники; на входе выдавались тапочки. Подобное начало несколько запутывало, но в результате позволяло сознанию отключиться от стереотипов, расслабиться и настроиться на нетрадиционный взгляд на событие. Спикеры, держащие в руках удочки, ловили event за marketing и делали доклады в форме рыбацких баек. В перерывах участники могли охладиться водой в бассейне и коктейлями от Bacardi. А в остальном была конференция как конференция: масса новой информации, анализ кейсов, вопросы и обсуждения.

Несмотря на вольную интерпретацию жанра конференции, дискуссии и темы оказались достаточно «горячими» по сравнению с прохладной обстановкой «Водного зала». На конференции обсуждалась не только сама технология событий и цели их проведения, но и проблемы взаимодействия в компании HR- и бренд-менедежров, работающих с брендом как корпоративной или торговой маркой.

Ильгиз Валинуров (компания «Training-Online», управляющий партнер КА «Business Connection») в докладе: «Событие по-татарски: незваный гость хуже HR» рассмотрел вопросы использования событий в практике корпоративного управления и управления персоналом. Была проанализирована концепция события и его отличия от мероприятия. Цель события с точки зрения докладчика – решить проблемы, стоящие перед компанией. Ильгиз вместе с участниками структурировал задачи, стоящие перед HR’ами и предложил варианты использования события как средства решения этих задач. Его слова были подтверждены на деле – в конце доклада начало клевать и докладчику пришлось прыгнуть в бассейн; в итоге успех был пойман.

Камень в огород компаний закинул Дмитрий Петров (агентство «В-52») в докладе «Событие и бытие бренда. Евангелие от Петрова». Зачастую несогласованность работы компании и приводит к неправильной постановке задачи для «внешнего игрока» - бренд-агенства, что губит не только отношения коммуникантов, рекламные бюджеты, но и отношение к товару. Что, естественно, приходится «наверстывать» новыми акциями.

Доклад Алексея Казаринова (Агентство событий «Ура») «Фабрика вовлечений: событие как средство производства» представлял собственную философию события и технологии его организации. Начав с Маркса, Алексей Казаринов доходчиво продемонстрировал, как бренд трижды участвует в процессе образования стоимости товара. На примере кейса корпоративного мероприятия для Сибирского отделения «Philip Morris» была показана технология вовлечения в событие (здесь заложен второй философский подтекст – вовлечение кардинально отличается от советско-фольклорного развлечения). Вовлечение, по словам Казаринова – это «игра», другая реальность, организованная в соответствии с параметрами бренда. Именно это обеспечивает эффективность события – оно не оторвано от реальности, как бывает с праздниками. Праздник – это развлечение, а событие – это вовлечение. Концепция события строится «по мотивам» бренда.

Интересный разворот получила тема различных форм событий. Так, например, известные арт-мейкеры Константин Скотников в докладе «Культурные события как способ работы бренда» и Максим Нерода продемонстрировали, что уже «традиционные» тренды в современном искусстве могут стать новейшими технологиями и формами рекламных событий. Речь шла о таких формах как флэш-моб, культурные акции, выставки и т.д. По мнению докладчиков, бренд-менеджерам нужно выйти за пределы собственной практики и использовать технологии из других сфер. Именно этот «разрыв стереотипа» поможет создать настоящие прецеденты (то есть – события) в публичном пространстве.

Также на конференции рассматривался опыт международных корпораций на примере корпоративного управления брендом в Cибирском отделении компании «Mars». Жанна Косолапова, директор по рекрутингу КА «Business Connection» в докладе «Есть ли event на Mарсе?» представила примеры идеальных корпоративных мероприятий. Каждое из мероприятий, которые проводятся в компании «Марс», - это событие для всех сотрудников компании. Все технологии «приготовления» корпоративных мероприятий, которые рынок рассматривает как новые, в компании уже давно обкатаны и работают на увеличение стоимости компании. Event’ы на Марсе – это отлично спланированные акции, работающие на реализацию долгосрочных целей компании.

В рамках обсуждения вопросов позиционирования события для СМИ Татьяна Албаут, экс-редактор «Cosmopolitan-Сибирь» рассказала в докладе «Event-маркетинг в Сибири. Пути кооперации», что правильно организованное событие позволяет не тратить рекламные бюджеты на статьи: событие можно сделать социальным, культурным и в итоге оно само по себе станет медиа-поводом.

В завершении мероприятия Ильгиз Валинуров сообщил, что «пробный» камень темы событий можно считать попавшим в воду (то есть – успешным) и наметил проведение следующей конференции (видимо, уже в более официальном формате) на ноябрь 2005 года. Event был пойман!

см. фото проектов (фотограф А. Веселов, "Эксперт-Сибирь")

 
 
Сайт Алексея КазариноваМеждународный инновационный форум ИнтерраЭтно-фестиваль Живая Вода
 
Агентство событий «УРА!»
Адрес: г.Новосибирск, ул. Советская, 14а
тел. (383) 212-98-58
e-mail: ypaypa@ngs.ru, ypaevent@gmail.com